В последние годы мототуризм становится всё более и более популярным, что в свою очередь оставляет свой отпечаток на новых туристических моделях мотоциклов. Например, ещё несколько лет тому назад путешественники старались держаться хороших дорог, лишь изредка заезжая на бездорожье. Сегодня же, когда ситуация кардинально изменилась, и людям хочется в полной мере ощутить свободу, большую популярность получили так называемые внедорожные мотоциклы. Об одном из них и пойдёт речь в этой статье…

Yamaha XTZ660 Tenere

Yamaha XTZ660 Tenere появился на рынке в 2009 году, а приобрести мотоцикл в России стало возможно всего пару лет тому назад. Данная модель является ярким представителем внедорожных мотоциклов, благодаря которым люди могли отправиться в полноценное путешествие и ехать не только по асфальтированным дорогам, но и по бездорожью. Согласитесь, что гораздо приятнее открывать для себя что-то новое, чем ехать по проторённой дорожке?!

Интересно, что серии мотоциклов XT уже далеко не первый год. Yamaha работает над линейкой XT вот уже на протяжении 20 с лишним лет, и за эти годы японцы открыли для себя идеальную формулу того, каким должен быть туристический мотоцикл.

Yamaha XTZ660 Tenere

Мотоцикл Yamaha отличается крайне спорным соотношением массы к мощности – на 48 “лошадок” приходится 206 килограмм веса. Подобное несколько странно, так как прямые конкуренты Tenere могут похвастаться большей мощностью при меньшем весе. Исходя из этого можно подумать, что в динамике японский мотоцикл уступит своим конкурентам, однако на практике дела обстоят иначе. Байк едет просто отлично: мотор тянет с самых низов и легко набирает заявленные в паспорте 170 км/час, что вполне достаточно для одноцилиндрового туристического мотоцикла!

Так же стоит отметить, что Yamaha XTZ660 Tenere имеет 23-ёх литровый топливный бак и отличную ветрозащиту. Всё это несомненный плюс для мотоцикла, который позиционируется для многочасовых поездок.

Называть Tenere универсальным мотоциклом не совсем правильно, так как в черте города байк чувствует себя “не в своей тарелке”. Маневрировать в потоке городского транспорта несколько сложновато. А вот за пределами города мотоцикл начинает проявлять все свои лучшие качества, а именно отличную управляемость и высокий комфорт в пути.

Yamaha XTZ660 Tenere

Сидеть удобно. Более того, в седле не устаёшь даже после нескольких часов беспрерывной езды. Правда есть один недостаток: Tenere рассчитан исключительно для поездок в гордом одиночестве, и если вы всё-таки прихватите с собой пассажира, то ему поездка приятной точно не покажется…

Мотоцикл отлично ведёт себя и на грунтовых дорогах. Единственное, что он плохо переваривает, так это песчаное покрытие. На песке мотоцикл весом 200 кг становится тяжелоуправляем и от поездки получаешь минимум удовольствия.

В заключении небольшой совет новичкам – если вы ранее не катались на таких мотоциклах, как Tenere, то лучше всего опробовать технику на спецтрассе заранее, чем не подготовившись съезжать с асфальта полагаясь на “авось”. Возможности этого мотоцикла гораздо выше возможностей начинающего мотоциклиста!