Некоторое время назад Технологический институт штата Флорида (США) провёл необычное сравнение гидроциклов марки BRP, Yamaha и Kawasaki. В ходе целого ряда тестов выяснилось, что гидроциклы Sea-Doo превосходят своих конкурентов в таких параметрах, как время разгона, экономичность и управляемость.

Сравнение гидроциклов BRP, Yamaha и Kawasaki

За корректностью проводимого сравнения следили специалисты журнала Fun Jet Magazine, который считается одним из лучших изданий, целиком и полностью посвящённый гидроциклам. По завершению испытаний эксперты журнала подтвердили, что тесты гидроциклов проходили в одинаковых условиях и каких-либо нарушений выявлено не было.

В ходе технологических сравнений были задействованы такие модели, как Sea-Doo RXP-X, Sea-Doo RTX Is 255, Sea-Doo RXT-X, а также Yamaha FZR и Kawasaki Ultra 260X. К испытаниям было привлечено несколько профессиональных гонщиков, которые также подтвердили, что гидроциклы Sea-Doo имеют некоторое преимущество перед другими моделями.

“Я лично наблюдал за тем, как проходили испытания гидроциклов и могу положа руку на сердце заявить, что техника BRP заметно выделялась на фоне других моделей. Они превзошли своих прямых конкурентов практически по всем статьям!”, — отмечает руководитель технического факультета института Флориды профессор Пьер Ларошель.

Сравнение гидроциклов BRP, Yamaha и Kawasaki

При проведении скоростных тестов время разгона решили измерять с помощью специального радара “Сталкер” и системы сбора статистических показателей. Гидроциклы показали следующие результаты (замерялся разгон от 0 до 80 км/час): Sea-Doo RXP-X – 3,14 секунды; Sea-Doo RXT-X — 3,3 секунды; Yamaha FZR – 4,3 секунды и Kawasaki Ultra 260X – 4,32 секунды. Как видите, скоростной потенциал гидроциклов BRP немного выше японских моделей.

Оценка управляемости гидроциклов стала самой спорной и субъективной. Для этого специалисты Технологического института Флориды приготовили круговую трассу с несколькими крутыми поворотами. В тесте участвовали четыре профессиональных гонщика, который один за другим проехали на каждом гидроцикле и высказались об управляемости той или иной модели. Однако и тут предпочтения гонщиков оказались на стороне гидроциклов Sea-Doo.

А вот низкий расход топлива у гидроциклов Sea-Doo теперь официально подтверждённый факт. Измерение расхода топлива происходило на скорости в 104 км/час. Благодаря инновационной системе iTC, установленной на гидроциклах BRP, именно модели Sea-Doo показали лучший результат. Так, гидроцикл RXT оказался на 16% экономичнее Yamaha FZR и на 29% экономичнее, чем Kawasaki Ultra 260X!

Сравнение гидроциклов BRP, Yamaha и Kawasaki

Справедливости ради, стоит отметить, что в тестах были задействованы гидроциклы текущего поколения, поэтому в новом сезоне, когда крупнейшие производители представят обновлённые модели, многое может изменится. Кроме того, в ходе тестов не учитывалась стоимость гидроциклов, и это не совсем правильно, так как гидроциклы Sea-Doo RXP-X и RXT-X стоят несколько дороже своих прямых конкурентов и, соответственно, чуть лучше оснащены.