В 2012 году с конвейера компании Mazda сошел последний экземпляр четырехместного купе RX-8, под капотом которого находился роторный двигатель. Затем в силу вступили новые, более строгие эконормы, и роторные моторы были признаны неэкологичными. Казалось, что таким движкам в будущем просто нет места, однако в Mazda думали иначе…

Mazda выпустит спортивное купе с роторным двигателем

На Токийском автосалоне, проходившем в середине октября 2015 года, японцы представили общественности свой новый концепт RX-Vision, который получил роторный двигатель. В прессе новинку приняли тепло, однако решили, что прототип так и останется прототипом. Какого же было их удивление, когда из стана Мазды пришло официальное заявление, что в компании работают над дорожной версией концепта.

Предполагается, что выпуск серийного купе Mazda RX приурочат к 50-летнему юбилею первой модели Мазда с роторным двигателем — Cosmo Sport (1967). Получается, что новая модель появится уже в 2017 году. Автомобиль оснастят роторным двигателем, мощность которого по неофициальным данным составит 450 «лошадок». На огромный потенциал мотора намекает тормозная система. Так, прототип получил углеродокерамические тормоза с моноблоками фирмы Brembo.

Mazda выпустит спортивное купе с роторным двигателем

Японцы обещают устранить главные недостатки роторного мотора, а именно большой расход топлива и масла, высокий уровень вредных выбросов и плохой крутящий момент на средних оборотах.

Предполагается, что в плане дизайна серийная версия Mazda RX будет практически идентична мускулистому концепту RX-Vision, который получил мощный передний бампер, вентилируемый капот, массивные литые диски и двойную выхлопную систему.

Mazda выпустит спортивное купе с роторным двигателем

Напомним, что длина и ширина прототипа RX-Vision составляют 4389 и 1925 мм соответственно. Дорожный вариант автомобиля обещают сделать на 200 мм короче. Предполагается, что в конструкции автомобиля будут использованы такие материалы, как алюминий и углепластик, благодаря чему весить серийное купе будет не более 1400 кг.

О салоне дорожного варианта Mazda RX пока неизвестно ровным счетом ничего, однако он наверняка будет роскошным. Так, для отделки экстерьера токийского концепта японцы использовали алькантару, натуральную кожу, а также вставки из алюминия и углепластика.