Мы продолжаем наш рассказ об интересных фактах из истории автомобилестроения, и сегодня речь пойдёт об изобретении рулевого колеса, появлении первых аудиосистем и о том, как автомобиль старались сделать безопасным средством передвижения. Однако начать стоит с ключевого момента – создания двигателя внутреннего сгорания!

Ключевые моменты в истории автомобилестроения

Первый двигатель внутреннего сгорания был создан французским механиком Этьеном Ленуаром в 1860 году, и его мощность составила 12 лошадиных сил. Применить двигатели внутреннего сгорания в автомобилестроении решились лишь спустя несколько десятилетий.

Так, самые первые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания появились в 1885-86 годах в Германии. Отсутствие конкретной даты объясняется тем, что в эти годы над своими изобретениями трудилось сразу два талантливых немецких конструктора, которые в особом представлении не нуждаются. Это Карл Бенц и Готтлиб Даймер!

Ключевые моменты в истории автомобилестроения

А знаете ли вы, что первые автомобиль не имели рулевого колеса, а управление транспортом осуществлялось с помощью специального рычага. Это было весьма неудобно, поэтому неудивительно, что уже в 1894 году на гонке Париж-Руан пилот Альфред Вашерон управлял машиной при помощи рулевого колеса. Вскоре подобное новшество было взято на заметку автомобильными производителями, а рулевое колесо стало обязательной деталью каждого автомобиля.

 Ключевые моменты в истории автомобилестроения

Не прошло и нескольких лет после того как автомобили стали привычной вещью на городских дорогах, как автовладельцы поняли, что чего то им не хватает. Оказалось всё дело в музыке! Впервые музыка заиграла в салоне автомобиля в бородатом 1922 году. Первопроходцем выступила компания Austin, оснастив свои автомобили ламповым приёмником ДВ и СВ-диапазонов. В следующие несколько лет автомобили этой марки пользовались невероятным спросом, во многом именно благодаря музыке!

Ключевые моменты в истории автомобилестроения

О безопасности автомобилистов впервые задумались аж в 1903 году. Именно тогда француз Луи Рено создал пятиточечную конструкцию крепления, однако его ремень безопасности так и не был задействован массово. Лишь спустя 56 лет, когда автомобили стали ездить быстрее, и количество аварий на дорогах существенно возросло, компания Volvo оснастила свои автомобили трёхточечным ремнём безопасности, который используется повсеместно и сегодня.

Ключевые моменты в истории автомобилестроения

Однако ремни безопасности стали лишь отправной точной в улучшении безопасности автомобилистов. Впервые о подушках безопасности заговорили ещё в 40-ых годах прошлого века, однако тогда всё ограничилось лишь получением патента. Лишь в 1980 году компания Mercedes-Benz, после проведения целого ряда краш-тестов, решила таки оснастить свои автомобили “эирбагами”. Сегодня подушки безопасности уже абсолютная норма, и по статистике ежегодно они позволяют сохранить тысячи человеческих жизней!