В нашем разделе о снегоходах уже немало различных статей. Сегодня будет ещё одна, но посвящена она будет не обзору какой-либо модели, а истории развития снегоходной техники.

История развития снегоходов
Определить когда и где появился первый в мире снегоход, особенно если учесть, что древняя снегоходная техника мало чем напоминала современную, не представляется возможным.

Предком снегохода многие считают мотосани. Считается, что эти устройства впервые появились в нашей стране. Это не удивительно если учесть, что в России одни из самых суровых и снежных зим.

Точной даты появления первых мотосаней не существует, однако специалисты называют первые годы XX века. Именно тогда двигатели внутреннего сгорания становятся более менее компактными, чтобы было возможно установить их в небольшом маневренном транспорте. Выглядели первые мотосани, как конструкция из лыж, деревянной рамы и примитивного мотора.

В 1913 году были созданы сани с «лыжноцепным движителем» Неждановского. Фотографий этих мотосаней не сохранилось, но по различным данным при мощности двигателя  всего в 1,5 л.с. устройство развивало скорость до 12 км/час и это по рыхлому снегу! Для тех времён это был настоящий прорыв.

История развития снегоходов

Однако если в России первые мотосани упоминаются только в различных документальных источниках и без указания точных дат, то первое подобное устройство в США и момент его появления точно зафиксирован и имеет подтверждения в виде многочисленных фотографий.

Первый “сноубайк” появился на свет в 1924 году. Создал его Карл Элейсон из штата Висконсин. В конструкции был задействован 2,5-сильный лодочный мотор и радиатор от Ford Т. Выглядело устройство так:

В последующие годы американец модифицировал своё детище. В 1927 году Карл Элейсон получает патент на своё изобретение, которое получило название снегоход. Механизмы устройства не были ничем закрыты (отсутствовал капот), а большинство деталей снегохода были деревянными.

История развития снегоходов

В последствии Элейсон образует  свою компанию Eliason/FWD. Снегоходы постоянно дорабатываются и модернизируются. Так в 30-е годы двигателем снегоходу служили двигатели Excelsior, Indian и Harley-Davidson с довольно высокой для тех времён мощностью – около 25 л.с.

Однако до наших дней компания Элейсона не дотянула. Из-за отсутствия новых идей и планов развития Eliason/FWD в 50-е и 60-е годы вытесняют такие известные ныне производители, как Polaris, Ski-Doo и Arctic Cat. Все они довольно быстро встали на ноги, а Ski-Doo и того больше. Модель SK-60 за 10 лет разошлась миллионным тиражом, что по тем временам было настоящим успехом.

История развития снегоходов

В последующие годы снегоходы всё более и более начинали походить на ту технику, которую мы сегодня привыкли видеть на горнолыжных склонах. Исчезает громоздкость и угловатость, появляются плавные формы и черты, растёт мощность двигателей.

К сожалению мы упустили пальму первенства в области снегоходной техники, которая зародилась у нас в стране. Однако сейчас российские снегоходы развиваются в правильном направлении и скоро составят конкуренцию западным производителям.