Мы продолжаем цикл статей, посвящённых самым различным автомобилям мира, и сегодня речь пойдёт о нескольких интересных фактах так или иначе касающихся автопрома. А начнём мы с самого дешёвого серийного автомобиля в мире!

Tato Nano

Как думаете, какая может быть минимальная стоимость на машину? При чём новёхонькую, прямо с конвейера! Некоторые скажут, что 150-200 тысяч рублей будет достаточно, чтобы прикупить какую-нибудь каракатицу, рассчитанную на 1-2 пассажиров. Можете ли вы представить себе, что за 2 тысячи долларов возможно купить новый 5-местный 4-дверный седан?!

Между тем, подобное вполне возможно. В Индии выпускается автомобиль под названием Tata Nano. Он стоит около 100 тысяч рупий (это как раз в районе 2 тысяч долларов) и считается самым дешёвым в мире серийным автомобилем!

Для того, чтобы сделать Tato Nano доступным всем и каждому его создатели пошли на некоторые ухищрения. Так багажник автомобиля открывается только изнутри, имеется только один дворник и одно боковое стекло и, конечно же, у машины нет ни радио, ни кондиционера ни подушек безопасности. Максимальная скорость, развиваемая Tato Nano, составляет 70 км/час.

PAV1 Барсук

Следующий интересный факт о самом маленьком танке в мире, который спокойно может заехать в лифт обычной жилой многоэтажки! Бронетранспортёр PAV1 “Барсук”, созданный компанией Howe and Howe Technologies, за счёт своих малых габаритов удостоился упоминания в Книге Рекордов Гиннеса. Миниатюрный танк, рассчитанный на одного человека, достаточно хорошо бронирован и обладает неплохой мощностью, чтобы на скорости вышибать двери и преодолевать различного рода препятствия!

PAV1 “Барсук” предназначен для ведения боевых действий в ограниченном пространстве (например, при штурме здания, захваченного террористами). Ширина танка составляет всего 1 метр, так что он легко может ездить даже по узким коридорам внутри помещения!

Другой факт касается компании Toyota и её первоначального предназначения. Знаете ли вы, что изначально японская компания специализировалась вовсе не на автомобилях, а на производстве автоматических ткацких станков! Лишь 1933 году в Toyota было создано подразделение, где работы велись как раз над транспортными средствами, и в 1936 году на свет появился первый пассажирский автомобиль модели AA.

Gladys Flamer

Последний интересный факт лишь косвенно касается автомобилей, однако от этого он не менее интересен. Американка Глэдис Флеймер, которая скончалась в феврале этого года в возрасте 105 лет, считается самым опытным автомобилистом в мире! Её стаж вождения около 90 лет! За это время Глэдис поездила по самым различным дорогам и видела как с годами автомобили всё больше и больше изменяются!