В апреле месяце американская компания Epic EV, известная своей работой над проектом электрической версией легендарного DeLorean DMC-12, объявила о начале продаж уникального в своём роде электрического трицикла TORQ Roadster.

Epic EV TORQ Roadster

Приземистый болид с открытым двухместным кузовом чем-то неуловимо напоминает знаменитый киношный бэтмобиль. Скорее всего, американцы специально пытались достичь этой схожести, однако при этом трицикл получился непохож ни на одно из существующих транспортных средств.

В длину необычный болид достигает 4115 мм, в ширину – 2210 мм, а в высоту — 1219 мм. Колёсная база трицикла – 2119 мм. При создании кузова болида вовсю использовалось углеволокно, благодаря чему удалось сделать TORQ Roadster очень лёгким. Вес трицикла всего 998 килограмм!

“Приступая к разработке TORQ Roadster мы ставили перед собой цель доказать, что электрическому болиду вполне по силам потягаться с обычными спортивными автомобилями и даже оставить их не у дел. Кроме того, у нашего трицикла, помимо его скоростных характеристик, есть ещё одно неоспоримое преимущество, а именно экологичность”, — расхваливает своё детище один из специалистов компании Epic EV.

Epic EV TORQ Roadster

Безусловно, что основным предназначением трёхколёсного болида являются гонки на спецтреках, однако в отличие от большинства аналогичных машин он также сертифицирован для езды по дорогам общего пользования!

В движение TORQ Roadster приводит мощный электромотор с отдачей более 300 лошадиных сил. Если учесть, что болид весит относительно мало, то соотношение масса/мощность получается просто фантастической.

На тестах болид показал, что ему ничего не стоит взять планку в 100 км/час всего за 4 секунды. Про максимальную скорость производители не сказали ни слова, хотя если учесть, что трайк создан специально для катания по кольцевым трассам, то она и не так уж важна.

Epic EV TORQ Roadster

Интересно, что приобрести болид, цена на который установлена в районе $ 65 000 можно не только в США, но и в странах Европы. Впрочем, пока планы компании Epic EV весьма скромные, а именно продать 50 таких трайков в 2013 году. Если эта планка будет взята, то в 2014 году производство будет расширено, да и цену может быть снизят.

Будет ли трёхколёсный болид востребован на рынке пока действительно неизвестно. Конечно, для катания на спецтреках это очень добротная машина, а вот на дорогах общего пользования она смотрится весьма неуверенно, что наверняка негативно отразится на продажах.