Первый “Буран” был выпущен в далёком 1971 году. За эти годы изменилось многое, однако “Бураны” всегда оставались популярны в России. Безусловно, главной причиной столь большого успеха российского снегохода стала его надёжность и работоспособность. Особенно востребованным снегоход был у охотников и любителей зимней рыбалки, когда до нужного места можно было добраться только по заснеженному бездорожью.

Буран А

Сегодня у потенциальных покупателей появился выбор: приобрести отечественный снегоход, который прошёл проверку временем и доказал свою надёжность, либо же сделать ставку на одну из зарубежных моделей. Конечно, это сказалось на продажах “Бурана”, однако легендарный российский снегоход и сегодня остаётся невероятно востребованным. Взять хотя бы статистику – за последние три года компания “Русская механика” выпустила около 280 тысяч “Буранов”. Значит, даже в условиях жёсткой конкуренции российские снегоходы чувствуют себя вполне неплохо! В чём же секрет долголетия “Буранов”? Давайте рассмотрим все ключевые особенности базовой модели – “Буран А”.

Плюсы:

  • Надёжность. Пожалуй, главным достоинством отечественного снегохода является его надёжность. “Бурановоды” со стажем скажут, что на этом снегоходе можно отправится хоть на край света, даже если столбик термометра за окном показывает температуру -30 градусов! Снегоход действительно очень неприхотлив и буквально создан под реалии российской зимы, что не скажешь о ряде зарубежных моделей.
  • Двигатель. В целом “Русская механика” придерживается очень консервативного взгляда на свои снегоходы. Именно поэтому практически все снегоходы компании выглядят очень архаично. Однако недавно вся линейка снегоходов “Буран” была оснащена новыми двигателями. Вместо привычного двигателя РМЗ-640 с 34-мя лошадиными силами был установлен американский двигатель Vanguard. С новым “сердцем” снегоход стал потреблять гораздо меньше топлива. Например, если старый движок не стеснялся съедать по 25 литров за 100 км, то новый потребляет аж на целых 10 литров меньше! Кроме того, Vanguard может похвастаться отличной тягой на низких оборотах. Крутящий момент достигает своего максимума уже на 2600-2800 оборотах!
  • Высокая проходимость. Российские зимы непредсказуемы, и порой выпадает столько снега, что не каждый снегоход сможет проехать. Однако “Бураны” способны преодолеть даже глубокие сугробы и не провалится!

Буран А

Минусы:

  • Дизайн. “Буран А” — будто привет из советского прошлого. С тех времён в дизайне снегохода практически ничего не изменилось. Это вся та же угловатая машина, которая может привлечь чье-то внимание чисто из-за своей ярко-жёлтой окраски.
  • Эргономика. По этому параметру “Бурану” до снегоходов из США и Канады, как до Китая пешком. Конечно, нельзя сказать, что всё так плохо (сиденье вполне неплохое, да и подножки удобны), но в целом эргономика снегохода на очень низком уровне.

Буран А

Подводя итоги, стоит отметить, что цена на “Буран А” всего 169 тысяч рублей (версия с электрозапуском немного дороже). Настолько низкая цена нивелирует даже такие существенные недостатки как ужасный дизайн и плохую эргономику. Впрочем, “Бураны” ориентированы на тот круг покупателей, которые в последнюю очередь думают об эргономике и уж тем более о дизайне. Прежде всего, “Буран А” неприхотливая рабочая лошадка, которая способна доставить вас куда угодно!