Сегодняшняя статья будет посвящена новейшей разработке канадского производителя BRP — BRP Can-Am Commander. Сам квадроцикл является по себе попыткой навязать конкуренцию на рынке американцам из Polaris со своим RZR, и, стоит отметить, попытка удалась.

BRP Can-Am Commander

Уже несколько лет канадский производитель конкурирует с американским. Бои за место под солнцем проходят с попеременным успехом, и если недавно “загорали” Polaris, то теперь настала очередь BRP.

BRP Can-Am Commander производитель отнёс к классу утилитарников, однако тут не всё так однозначно. Уже сам внешний вид техники намекает на агрессивный характер Commander’а. Мощные трубы каркаса как бы намекают на то, что квадроцикл больше для прогулок по бездорожью, чем для перевозки различного груза. Больше всего квадроцикл напоминает автомобиль-внедорожник.

Огромное внимание BRP уделили безопасности пилота. Например, спорт-режим включится только тогда, когда вы застегнёте ремень и закроете боковую ширму-дверь.

BRP Can-Am Commander

Что же касается ходовых качеств, то они впечатляют! Громоздкий 600-килограммовый квадроцикл просто ураганно ведёт себя как на трассе, так и на бездорожье. Commander легко можно заставить попрыгать, при этом амортизаторы отрабатывают на “отлично”.

Управляется квадроцикл не менее хорошо. Даже несмотря на отсутствие рулевого усилителя, рулится квадроцикл легко и непринуждённо. Техника максимально точно реагирует на любое движение рулём. Торможение Commander осуществляет очень чётко, вгрызаясь в грунт покрышками Maxxis Bighorn.

В режиме полного привода квадроцикл ломится вперёд несмотря на любую грязь и ухабы, а при включённом заднем приводе можно попробовать подрифтовать. При преодолевании грязевых препятствий становится заметно, что квадроцикл плохо защищён от проникновения влаги. А это существенный минус…

BRP Can-Am Commander

Второй минус – это приписка квадроцикла к утилитарному классу. Утилитарник из Commander мягко сказать плохой. Разместить груз можно только в верхнем отделении, но и там он не протянет не свалившись и километра (если ехать медленно – может и протянет, но тут сама техника располагает к быстрым беззаботным поездкам).

Производитель учёл неспокойный нрав своего детища и решил снабдить квадроцикл двумя “лайт” ключами, которые ограничивают скорость Commander до 40 и 70 км/час. Подобная мера явный плюс, так как у новичков могут возникнуть серьёзные проблемы при освоении квадроцикла.

В целом, Commander получился. Мощный, динамичный, с высокой проходимостью. Это техника прежде всего для развлечения, и точно не для работы. Стоимость квадроцикла в России – 899 тыс. рублей.